Рабочая образовательная программа
воспитателя разновозрастной группы (3-7 лет ) МДОУ д/с«Берёзка»с.Кривское
с учетом ФГОС ДО
на 2022-2023 учебный год
составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой
Воспитатель : Корябина Н.Н.
Содержание
1. Целевой раздел Рабочей программы…………………………………………………………………………… |
3 |
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………. |
3 |
1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы…………………………………………………….. |
3 |
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы………………………………………. |
4 |
1.1.3. Возрастные особенности детей |
4 |
1.1.4. . Социальный портрет группы……………………………………………………………………………………………………………………………………….... |
4 |
5 |
|
1.2. Целевые ориентиры (планируемые результаты освоения Рабочей программы)………………………….. |
6 |
1.3. Планируемые результаты освоения Рабочей программы…………………………………………………… 1.4. Оценка результатов освоения Рабочей программы………………………………………………………….. |
6 8 |
1.5. Срок реализации Рабочей программы………………………………………………………………………. |
9 |
2. Содержательный раздел Рабочей программы……………………………………………………………. |
10 |
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития……………………………… |
10 |
2.1.1. Комплексно-тематическое планирование………………………………………………………….. |
10 |
2.1.2. Содержание образовательной деятельности……………………………………………………….. |
11 |
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»…………………………………………………………. |
11 |
- ОО «Познавательное развитие»………………………………………………………………………… |
11 |
- ОО «Речевое развитие»………………………………………………………………………………….. |
12 |
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»…………………………………………………………. |
12 |
- ОО «Физическое развитие»……………………………………………………………………………. |
13 |
2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)…………………. |
14 |
3. Организационный раздел Рабочей программы…………………………………………………………. |
16 |
3.1. Режим пребывания детей в группе…………………………………………………………………………. |
16 |
3.1.1. Распорядок дня в холодное время года……………………………………………………………. |
16 |
3.1.2. Распорядок дня на время активного отдыха, каникул, в теплое время года………………………. |
16 |
3.2. Условия реализации Рабочей программы…………………………………………………………………….. |
17 |
3.2.1. Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды……………………….. |
17 |
3.2.2. Инновационная деятельность………………………………………………………………………… |
19 |
3.2.3. Сотрудничество с семьей……………………………………………………………………………… |
20 |
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка………………………………………………………. |
20 |
3.3.1. Планирование НОД……………………………………………………………………………………. |
21 |
21 |
|
21 |
|
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы
Настоящая рабочая программа разработана для разновозрастной группы детского сада на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цели Рабочей программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства
- создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- подготовка дошкольников к жизни в современном обществе
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- Образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:
- Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
- Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
- Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями.
- Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
- Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.
- Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
Рабочая программа базируется на основных принципах ;
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:
- Культурно-исторический подход.
- Личностный подход.
- Деятельностный подход.