|
Рабочая образовательная программа
воспитателя разновозрастной группы (3-7 лет ) МДОУ д/с«Берёзка»с.Кривское
с учетом ФГОС ДО
на 2022-2023 учебный год
составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой
Воспитатель : Корябина Н.Н.
Содержание
1. Целевой раздел Рабочей программы……………………………………………………………………………
|
3
|
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….
|
3
|
1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы……………………………………………………..
|
3
|
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы……………………………………….
|
4
|
1.1.3. Возрастные особенности детей
|
4
|
1.1.4. . Социальный портрет группы………………………………………………………………………………………………………………………………………....
|
4
|
|
5
|
1.2. Целевые ориентиры (планируемые результаты освоения Рабочей программы)…………………………..
|
6
|
1.3. Планируемые результаты освоения Рабочей программы……………………………………………………
1.4. Оценка результатов освоения Рабочей программы…………………………………………………………..
|
6
8
|
1.5. Срок реализации Рабочей программы……………………………………………………………………….
|
9
|
2. Содержательный раздел Рабочей программы…………………………………………………………….
|
10
|
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития………………………………
|
10
|
2.1.1. Комплексно-тематическое планирование…………………………………………………………..
|
10
|
2.1.2. Содержание образовательной деятельности………………………………………………………..
|
11
|
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»………………………………………………………….
|
11
|
- ОО «Познавательное развитие»…………………………………………………………………………
|
11
|
- ОО «Речевое развитие»…………………………………………………………………………………..
|
12
|
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»………………………………………………………….
|
12
|
- ОО «Физическое развитие»…………………………………………………………………………….
|
13
|
2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)………………….
|
14
|
3. Организационный раздел Рабочей программы………………………………………………………….
|
16
|
3.1. Режим пребывания детей в группе………………………………………………………………………….
|
16
|
3.1.1. Распорядок дня в холодное время года…………………………………………………………….
|
16
|
3.1.2. Распорядок дня на время активного отдыха, каникул, в теплое время года……………………….
|
16
|
3.2. Условия реализации Рабочей программы……………………………………………………………………..
|
17
|
3.2.1. Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды………………………..
|
17
|
3.2.2. Инновационная деятельность…………………………………………………………………………
|
19
|
3.2.3. Сотрудничество с семьей………………………………………………………………………………
|
20
|
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка……………………………………………………….
|
20
|
3.3.1. Планирование НОД…………………………………………………………………………………….
|
21
|
|
21
|
|
21
|
|
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы
Настоящая рабочая программа разработана для разновозрастной группы детского сада на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цели Рабочей программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства
- создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- подготовка дошкольников к жизни в современном обществе
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- Образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:
- Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
- Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
- Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями.
- Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
- Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.
- Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
Рабочая программа базируется на основных принципах ;
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:
- Культурно-исторический подход.
- Личностный подход.
- Деятельностный подход.
|
Календарь | « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|