|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Берёзка» с. Кривское
Рабочая программа освоения детьми 3-7лет жизни образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «музыкальное развитие»
1.Пояснительная записка
- цель и задачи программы ;
- связь с другими образовательными областями ;
- принципы, на которых построена программа
2. Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
- план образовательной деятельности по музыкальному воспитанию ;
- организация развивающей среды для самостоятельной музыкальной деятельности
- взаимодействие с семьёй;
- план работы с коллективом по музыкальному воспитанию детей ; - содержание педагогической работы по освоению детьми программы;
- комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса.
- программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет собой документ и является основой для оценки и качества музыкального образовательного процесса в МДОУ детский сад « Берёзка» села Кривское . Основная идея рабочей программы – гумманизация , приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самооценки дошкольного детства.
Программа разработана в соответствии с :
- основной образовательной программой МДОУ;
- социальным заказом семьи к процессу к результату образования;
- возрастным и индивидуальным способностям детей.
- программа отвечает требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учётом дидактических принципов – их развивающего обучения , психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы: - восприятие; - пение; - музыкально-ритмические движения ; - игра на детских музыкальных инструментах.
Программа охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей:
- младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет;
- средний дошкольный возраст от 4до 5 лет ;
- старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет
Формы образовательной деятельности
Форма организации с детьми
|
Непосредственная образовательная деятельность ( индивидуальные и тематические) развлечения и утренники
|
Форма работы с родителями
|
Индивидуальные консультации, папки-передвижки, памятки, развлечения
|
- рабочей программы Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры , развитие физических, интеллектуальных и личных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность , сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста . Задачи : - создание условий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театральной деятельности ; - формирование основ музыкальной культуры дошкольников; - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; - обеспечение эмоционально-психологического благополучия ,охраны и укрепления здоровья
Связь с другими образовательными областями
«Физическая культура»
|
Развитие физических качеств для музыкально- ритмической деятельности , использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности
|
«Художественно - эстетическое развитие»
|
Развитие детского творчества , приобщение к различным видам искусства, использование музыкальных произведений для обогащения содержания в направлении « музыкальное развитие» ,закрепление результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества
|
«Социально-коммуникативное развитие»
|
Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве, развитие игровой деятельности , формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
|
« Познавательное развитие »
|
Расширение кругозора детей в области музыки , сенсорного развития , формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства и творчества
|
« Речевое развитие »
|
Развитие всех компонентов устной речи в театральной деятельности ,практическое овладение воспитанниками нормами речи, свободное общение со взрослыми
|
Принципы и подходы к организации воспитательного процесса
В соответствии с ФГОС программа должна опираться на научные принципы её построения: - соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка ;
- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости ( содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования );
- соответствовать критериям полноты , необходимости и достаточности ( позволять решать поставленные задачи и цели только на необходимом и достаточном материалом, максимально приближаться к разумному « минимуму »);
- обеспечивать единство воспитательных, образовательных и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса ;
- предусматривать решение программных, образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;
- предполагать построение образовательного процесса на адекватных формах работы с детьми . Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Проектирование воспитательно образовательной программы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
Рабочая программа по музыкальному развитию , опираясь на вариативность комплексных программ предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю исходя из календарного плана ( с 1 сентября по 31 мая ).Количество часов , отведённых на музыкальные занятия составляет 72 часа.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление « музыкальное развитие »
|
Дни проведения образовательной деятельности
|
Длительность проведения
|
Разновозрастная группа ( от 3 до 7 лет )
|
Вторник
Четверг
|
30 мин
30 мин
|
ИТОГО
|
60 мин в неделю
|
|
Календарь | « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|