Крупные предприятия Запада, а с недавнего времени, и России всё чаще начинают использовать анкетирование сотрудников для того, чтобы узнать мнение о фирме не только внешней аудитории, но и внутренней. С помощью анкетирования можно определить, что думают работники об её деятельности, будущем, имидже. Также благодаря анкетированию есть возможность выяснить, довольны ли люди, работающие в организации зарплатой, социальным пакетом, отношением с руководством и коллективом.
Важным моментом исследования на основе анкетирования по управлению персоналом является такой – операторы должны уметь легко находить общий язык и устанавливать контакт с респондентами в процессе разговора.
Опрос среди сотрудников
Иногда невозможность полностью реализовать потенциал – это низкий уровень сопричастности и заинтересованности персонала. Опрос сотрудников – это довольно эффективный инструмент, благодаря которому можно выявить проблемы и устранить их, проведя необходимые изменения. Улучшив ситуацию, организация может повысить результаты деятельности организации и уровень эффективности работников. У подобных исследований есть смысл лишь тогда, когда есть обратная связь, полученная от работников, и когда она переходит в конкретные действия.
Опросы мнения людей, которые работают в учреждении, помогают выявить причины, которые препятствуют эффективной работе персонала и компании в целом, а потом устранить их.
Опросы удовлетворенности работников
Когда работники довольны своей работой, то и их трудовая производительность гораздо выше, количество прогулов меньше. Довольные и радостные сотрудники всегда готовы позаботиться о процветании и благоприятном развитии. А вот если они недовольны, то случайно, или намеренно могут нанести вред организации.
Отличный метод получения хорошей обратной связи от персонала – анкетирование сотрудников на удовлетворенность. Оно хорошо тем, что предоставляет анонимность, достаточно времени на раздумья относительно обговариваемых тем. Также метод является не таким уж дорогостоящим и трудоемким, особенно если анкетирование происходит в онлайн режиме.
Анкетирование – это самый удобный и самый быстрый способ получения обратной связи.
Старт проекта
Чтоб обратная связь в любой её форме была успешной нужно охватить как можно больше аудитории для изрядного количества заполненных опросников. В связи с этим нужно учесть несколько моментов.
Во-первых, работники должны понимать для чего проводится анкетирование (надо проинформировать по электронной почте, через объявления, личные беседы).
Во-вторых, нужно выбрать подходящее время для проведения такого исследования (не стоит делать во время «завала» на работе, аварий, так как персонал будет заниматься решением наиболее важных проблем, а не вопросом насчет удовлетворенности труда). Наилучшее время анкетирования для сотрудников – обычный будний день без форс-мажора.
В-третьих, нужно, чтобы сотрудники доверяли тем, кто будет обрабатывать результаты исследования. Без доверия навряд ли можно будет получить достоверную и полную информацию.
Проведение опроса в учреждении
С процессом заполнения анкет всё просто. Сразу просто следует определиться, будет ли оно анонимным, установить лимит времени для заполнения анкеты и предусмотреть заранее специальное место для сдачи опросников.
Анализ полученных результатов и их использование
Чтобы можно было сделать конкретные выводы относительно ситуации в организации, заполненных анкет должно быть больше половины от предусмотренного заранее количества. Что же делать, если их очень мало? Для начала, нужно найти ошибку в своих действиях, а потом постараться извлечь пользу уже из полученных ответов. Проанализировать результаты можно по-разному: простой ручной подсчет либо компьютерная обработка. А представить их в виде диаграмм или таблиц.
Самое главное в этапе использования результатов анкеты – обратная связь. Существуют два варианта:
- первый – полный отчет с выводами, сведениями относительно исправления недостатков}
- второй – отчет с написанием общей картины процесса и благодарностью коллективу за честные ответы.
Передать информацию можно во время общего собрания или электронной почтой.
Следует отметить, что на основании данных анкетирования необходимо ввести изменения в процесс деятельности компании, перед этим их проанонсировав.
Итоги Анкетирования сотрудников детского сада «Березка» с. Кривское
Всего участвовало в анкетировании – 7 человек
Аспекты работы |
Ваша оценка |
|||||
1 |
Организация труда в учреждении |
10 |
10 |
5 |
||
2 |
Санитарно-гигиенические условия труда, комфортность |
12 |
11 |
8 |
1 |
1 |
3 |
Система распределения стимулирующих выплат |
5 |
10 |
5 |
5 |
2 |
4 |
Отношения среди работников в коллективе |
12 |
12 |
4 |
3 |
|
5 |
Отношения руководителя к коллективу |
15 |
11 |
4 |
||
6 |
Отношения воспитателя к коллективу |
11 |
13 |
3 |
3 |
|
7 |
Заместителя по АХЧ (завхоза) к коллективу |
7 |
13 |
6 |
1 |
2 |
8 |
Профессионализм, компетентность руководителя учреждения |
17 |
8 |
3 |
2 |
2 |
9 |
Предложения, пожелания |
Вставить пластиковые окна!! |
Итоги анкетирования родителей Детского сада «Березка» с. Кривское (20 чел.)
Устраивает ли вас качество предоставляемых услуг (образовательных, присмотр, уход)?- устраивает полностью –18 чел.;
- устраивает частично – 2 чел.;
- не устраивает –0 чел.
2. Как вы оцениваете работу педагогического коллектива детского сада?
- отлично –15 чел.;
- хорошо – 5 чел.;
-удовлетворительно –0 чел.;
- не удовлетворительно –0 чел.;
3. Как вы оцениваете работу младшего обслуживающего персонала (повар, воспитатель)?
- низкий уровень –2 чел.;
- средний уровень –8 чел.;
- высокий уровень –10 чел;
4. Как вы оцениваете работу заведующего детского сада?
- низкий уровень – 1 чел.;
- средний уровень – 7 чел.;
- высокий уровень – 12 чел.;
5. Как реагирует руководитель дошкольного учреждения на предложения, замечания со стороны родителей, родительского комитета?
- реагирует сразу –15 чел.;
- реагирует, но не оперативно – 5 чел.;
- не реагирует – 0 чел.;
- затруднились ответить – 0 чел.;
6. Оцените уровень информационной открытости детского сада?
- низкий уровень – 2 чел.;
- средний уровень – 10 чел.;
- высокий уровень –8 чел.;
- затруднились ответить –0 чел.;
8. Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы повысить качество предоставляемых услуг в дошкольном учреждении?
Вставить пластиковые окна