Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Березка" с. Кривское |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Рязанская область, р. п. Сараи 2018 год Пояснительная записка Предполагаемая программа художественной направленности предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Программа разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №271-ФЗ «Об образовании В Российской Федерации», Устава учреждения. Педагогическое развитие ребенка-дошкольника также школьника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающим, углубляются познания и детская деятельность. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин). В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний. Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми разного возраста. Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Театрализованные игры как нельзя лучше способствуют расширению опыта ребенка. Театрализованная игра, как один из ее видов, является эффективным средством социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам. Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог
бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического восприятия. Л.Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. Новизна. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Работа с детьми маленького возраста должна носить специфический характер, качественно отличающейся от работы с детьми другого возраста. Обучение в этом возрасте не должно носить открыто профессиональный характер, должно реализоваться в многообразных игровых формах. Методический подход должен исходить из открытой эмоциональности ребенка, его физической и психической предрасположенности к игре. Работа основывается на способности детей к «придумыванию» ситуаций и себя в них, игровой свободе и контактности, что влечет за собой ряд импровизирующих игр и упражнений, носящих по преимуществу, коллективный характер. Особое внимание следует обратить на методическую последовательность игр, органическое перерастание одной в другую. Игра несет не только функционально театральную и обще-развивающую функцию, но и познавательную нагрузку. Есть дети, которые плохо усваивают программный материал. Проанализировав причины, пришла к выводу: плохая речь, неустойчивое внимание ребенка, их быстрая утомляемость, раздражительность не дают им возможность усваивать программу полностью. Да еще накладывается плохая координация движений тела и рук, пальцев. Чаще всего такие дети необщительны, стесняются, плохо адаптируются к незнакомой среде. Что нужно сделать для того, чтобы заинтересовать воспитанников, удерживать их внимание на протяжении всего занятия, помочь развить воображение, память, связную речь, расширить эмоциональный словарь? Ответ прост - играть! Направленность - развитие творческих способностей через игру, специальных упражнений. Через дополнительные образовательные дисциплины обеспечить освоение следующих предметов: культура речи, сценическое движение, творческие игры и упражнения. Основные
дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по этой программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Актуальность программы
Программа состоит из трех модулей: Модуль 1 «Игра – путь к театру» (всего 48 часа, 2 – теория, 46 – практика)
Краткая аннотация: Модуль включает в себя отдельные игры, направленные на развитие внимания, памяти, речи и мышления, и комплексы игр, позволяющие использовать творческий потенциал каждого учащегося. Кроме того, модуль позволяет в игровой форме диагностировать творческие способности учащихся, уровень психофизического развития. Модуль состоит из обязательной части (всего 48 часа, 2 – теория, 46 – практика)и вариативной, содержащей различные темы, варьируя которыми педагог проводит занятия в течение 24 часов за 1 учебный год. Изучив данный модуль, учащиеся смогут:
Структура модуля. 1.1 Игры на развитие внимания, памяти, речи и мышления 1.2 Комплексы игр, содержащие теоретический 1.3 Материал о театральной этике, истории театра. 1.4 Творческие игры; публичные выступления
Модуль 2 «Сценическая речь» (всего 48 часа, 2 – теория, 46 – практика) 24 часов за 1 учебный год. Краткая аннотация: Модуль включает в себя анатомические данные о построении артикуляционного аппарата, описание и обоснование упражнений дыхательной, артикуляционной и речевой гимнастик, знания, умения и навыки по культуре и технике речи. Модуль объединяет в себе теоретический материал по культуре и технике речи и практические упражнения по развитию речевого действия. Модуль содержит обязательные для изучения темы и темы, которые педагог может варьировать в зависимости от учебной ситуации в размере предусмотренных в модуле вариативных часов. Кроме того, вариативная предусматривает индивидуальные занятия с учащимися, которые испытывают затруднения в обучении. Изучив данный модуль, учащиеся смогут: • узнать правила гигиены для речевого аппарата; • научиться выполнять речевой тренинг; • выполнять словесное действие, используя нужную интонацию и подтекст; • вести диалог и дискуссии на различные темы; • использовать полученные знания в повседневной жизни.
Модуль 3 «Сценическое движение» (всего 48 часа, 2 – теория, 46 – практика) 24 часов за 1 учебный год. Краткая аннотация: Модуль включает в себя общефизические упражнения, упражнения, позволяющие снять мышечные зажимы, упражнения на развитие пластики тела, а также знакомит учащихся со сценическим фехтованием, сценическим боем, некоторыми сценическими трюками. Занятия развивают в ребенке: - пластику, - координацию движений, - помогают выработать правильную осанку и почувствовать свое тело, - развивают чувство ритма. Модуль также состоит из обязательной и вариативной частей. Изучив данный модуль, учащиеся смогут: • узнать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений; • научиться находить у себя места мышечных зажимов и при помощи физических упражнений избавляться от них; • узнать значение жеста и пластического выражения эмоции или чувства; • научиться выполнять несложные трюки, выстраивать сценический бой; работать с партнером, учитывая его физические возможности. Структура модуля 1.1.Упражнения и комплексы упражнений ОФП. 1.2. Основы хореографии и пластические этюды. 1.3. Основные позы и движения сценического фехтования. 1.4. Техника безопасности и правила выполнения сценических трюков.
Программа кружка рассчитана на детей 4-7 лет, имеющих различные психофизические данные. Занятия проводятся по подгруппам 2 раза в неделю. Количество детей 15 человек, занятия с ними проводятся в течение 2 лет. Формы и виды занятий Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес детей к учебному процессу. В процессе обучения применяются такие формы занятий: групповые, индивидуальные: игровые, конкурсы, занятие-путешествие. В зависимости от поставленной цели: обучающей, воспитывающей, развивающей используются различные формы работы на занятиях:
Срок реализации программы: два года.
Выполнение программы рассчитано на 144 учебных часов.
Этапы: 1-й год обучения-72 учебных часа, 2-й год обучения-72 учебных часа. Режим занятий:
Длительность занятий 25-30 минут
Особенности организации образовательного процесса 1 год обучения. Основная цель - формирования интереса к актерскому творчеству через игру, творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребенка: эстетическое восприятия, творческого воображения. Основной формой 1 года обучения является игра.
Цель: развитие речи, артистических способностей детей через театрализованную, игровую деятельность. Задачи :
Содержание разделов программы. Содержание дополнительной образовательной программы 1 года обучения.
Планируемые результаты Дети, прошедшие все этапы обучения по данной программе должны получить общие представления о развивающих играх, сведения о театральном искусстве, теборитические и практические навыки.
Навыков театрального мастерства:
-разучивание не больших стишков сценок; -культура речевого общения, диалогической и монологической речи, -навыков импровизировать; -навыков действовать в предлагаемых обстоятельствах; -навыков сосредоточивания внимания; -навыки понимания характера и развития характеров героев в столкновении с другими действующими лицами; Должны уметь: -двигаться по сцене; -сознательно управлять речеголосовым аппаратом; -сочинять и выполнять этюды; -ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке, -двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога; -соединяясь в пары, тройки и цепочки; -создавать пластические импровизации под музыку разного характера; -свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия; -действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему; -менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса; -произносить скороговорку и стихотворный текст в движении; -произносить одну и туже фразу или скороговорку с разными интонациями; -составлять диалог между сказочными героями; -умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |