Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Березка" с. Кривское |
|
Информация о форме обучения с детьми дошкольного возраста в детском саду в соответствии ФГОС ДО» В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям. В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: прогулка, которая состоит из: - наблюдений за природой, окружающей жизнью; - подвижных игр; - труда в природе и на участке; - самостоятельной игровой деятельности; - экскурсии; игры: - сюжетно-ролевые; - дидактические игры; - игры-драматизации; - спортивные игры; дежурство детей по столовой, на занятиях: - труд: - коллективный; - хозяйственно-бытовой; - труд в уголке природы; - художественный труд; Развлечения, праздники; экспериментирование; проектная деятельность; чтение художественной литературы; беседы; показ кукольного театра; вечера-досуги; В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности: · предметно-игровая, · трудовая, · спортивная, · продуктивная, · общение, · сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.
Методы и приемы организации обучения В ДОУ мы используем наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Работа в детском саду ведется по следующим направления: -Социально-коммуникативное развитие; -Познавательное развитие; -Речевое развитие; -Физическое развитие; -Художественно-эстетическое развитие. Безусловно, изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы. Рассмотрим формы и методы работы с детьми в новых условиях по всем направлениям развития личности ребенка.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |