Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад "Березка"
с. Кривское
Меню сайта
Форма входа

 

 

                                                                                                                                          Утверждаю

                                                                                                                         Заведующая МДОУ детский сад

                                                                                                                        «Березка» с. Кривское

                                                                                                                          Н.А.Астахова

 

 

 

 

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

МДОУ детский сад «Березка» с. Кривское

1. Общие положения

1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МДОУ детский сад «Березка» с. Кривское (далее - Положение) разработано на основании положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

1.2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

2.Нормы профессиональной этики педагогических работников

2.1. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;

д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;

ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;

з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПЕРЕД

ВОСПИТАННИКАМИ

3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с воспитанниками:

* признают уникальность, индивидуальность и определённые личные потребности

каждого;

* сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;

* стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения

его потенциала;

* выбирают такие методы работы, которые поощряют в воспитанниках развитие

самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания,

желания сотрудничать и помогать другим;

* при оценке поведения и достижений воспитанников стремятся укреплять их

самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования,

повышать мотивацию обучения;

* проявляют толерантность;

* осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах,

затрагивающих их интересы;

* стремятся стать для них положительным примером;

3.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические работники обязаны

воздерживаться от:

* навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;

* оценки их личности и личности их родителей, законных представителей;

* предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;

* предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей

воспитанников;

* отказа от объяснения сложного материала со ссылкой на личностные и

психологические недостатки воспитанников, а также из-за отсутствия времени для

объяснения. При действительном отсутствии времени необходимо провести

индивидуальную работу с воспитанником в удобное для обеих сторон время;

* требования платы за дополнительные образовательные услуги в рамках реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

* проведения на занятиях явной политической или религиозной агитации;

* употребления алкогольных напитков накануне и во время исполнения должностных

обязанностей;

* курения в помещениях и на территории Учреждения.

4.ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВПЕРЕД

РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

4.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными

представителями воспитанников должны:

* помнить, что большинство обратившихся законных представителей воспитанников, как

правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или даже бедой. От того, как их

встретят и выслушают, какую окажут помощь, зависят их настроение и их мнение о

педагогических работниках и работе Учреждения в целом;

* начинать общение с приветствия;

* проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;

* выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего,

проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;

* высказываться в корректной и убедительной форме; если потребуется, спокойно, без

раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного;

* выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в

корректной форме задать уточняющие вопросы;

* разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и

локальных актов по обсуждаемому вопросу;

* принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить

координаты полномочного лица).

4.2. В процессе взаимодействия с родителями (законными представителями)

воспитанников педагогические работники не должны:

* заставлять их необоснованно долго ожидать приёма;

* перебивать их в грубой форме;

* проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;

* разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;

* разглашать высказанное воспитанниками мнение о своих законных представителях;

4.3. Педагогические работники должны прилагать все усилия, чтобы поощрить родителей

(законных представителей) активно участвовать в воспитании их ребёнка и поддерживать

тем самым процесс воспитания и обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и

подходящей для их ребёнка формы работы.

4.4. Рекомендуется не принимать на свой счёт обидных и несправедливых замечаний,

неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или

скандал.

4.5. В случае конфликтного поведения со стороны родителя (законного представителя)

воспитанника необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное

напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

5.ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПЕРЕД КОЛЛЕГАМИ

5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:

* поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и

убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в начале

своего профессионального пути;

* помогают друг другу в процессе взаимного предусмотренного действующим

законодательством и локальными актами Учреждения

5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны

воздерживаться от:

 пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или

проведения необоснованного сравнения их работы со своей;

 предвзятого и необъективного отношения к коллегам;

 обсуждения их недостатков и личной жизни.

6.ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВПЕРЕД

АДМИНИСТРАЦИЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Педагогические работники выполняют разумные указания администрации и имеют

право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим

законодательством.

7. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников

7.1. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

7.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах - гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

7.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

7.4. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

7.5. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Каждый желающий имеет возможность общения с сотрудниками ДОУ в соц. сетях и по E-mail

Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • МДОУ № 1
  • МДОУ № 5
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz